Дважды лауреат "Книги рекордов Гиннеса", как самый длинный (четыре километра) и самый высокий (выше Эйфелевой башни), мост "Акаси" соединяет основную территорию Японии с островом Авадзи.Дважды лауреат "Книги рекордов Гиннеса", "Новое чудо Света" - так называют гигантский мост, который построили в Японии. Его длина - четыре километра, автомобильная трасса проходит над уровнем моря на высоте 70 метров. Мост "Акаси" способен выдержать землетрясение и ураганный ветер, передают "Вести.ру".Тщательные проверки на высоте почти 300 метров над уровнем моря проводятся практически ежедневно.
Исключение составляют форс-мажорные обстоятельства. Хотя специалисты утверждают, что в разгул самой мощной стихии трудно найти более безопасное место, чем вершина одной из башен самого большого в мире моста.Надежность исполинской конструкции в заливе Акаси была доказана еще во время строительства.В 1995 году произошло мощное землетрясение. Город Кобэ был полностью разрушен. Из-за деформации рельефа дна опорная башня сдвинулась на один метр, но устояла. Пришлось пересматривать все расчеты, в результате длина пролета составила ровно 1991 метр.Дважды лауреат "Книги рекордов Гиннеса", как самый длинный (четыре километра) и самый высокий (выше Эйфелевой башни), мост "Акаси" соединяет основную территорию Японии с островом Авадзи. Его длина - без малого четыре километра. Автомобильная трасса нависает над водой на высоте 70 метров, чтобы внизу могли проходить суда любых типов.Мост построен не благодаря, а вопреки местным законам природы. Инженеры победили две самые страшные беды Японии. "Акаси" способен выдержать землетрясение катастрофической силы - 8,5 балла по шкале Рихтера.Не страшны ему и ураганные порывы ветра - до 80 метров в секунду. Контрольный центр работает в круглосуточном режиме. В случае аварии или неполадок компьютерный центр выдает сигнал тревоги. Аварийная бригада отправляется к месту происшествия через считанные минуты.Директор Центра разработок вантовых мостов Мотои Окуда рассказал: "Нам удалось справиться сразу с несколькими техническими задачами. Несмотря на большую глубину и сильное течение, были успешно установлены основания для башен, а также применен новый метод повышения прочности несущих конструкций".Строительство началось с установки кессонов - цилиндрических конструкций для фундамента башен. Они погружались на глубину 60 метров особым способом - под тяжестью морской воды. Погрешность при закреплении на дне составила пять сантиметров.Для создания основы моста изобрели бетон, который быстро застывает под водой. Его укладывали слоями, как пирог, в течение года. Главный несущий элемент моста - мощные проволочные кабели по обе стороны моста.Внутри каждого - почти по 37 тысяч сверхпрочных проволочных нитей. При диаметре 5 миллиметров одна нить выдерживает нагрузку в 160 килограммов. Всего было использовано около 300 тысяч километров такой проволоки. Этого хватит, чтобы семь раз обернуть Землю по экватору.Мост "Акаси" завершил стратегический план соединения всего Японского архипелага единой транспортной сетью, и не только. Сотрудник контрольного центра моста Сигэки Ямамото пояснил: "Мост "Акаси" выполняет сразу несколько жизненно важных функций. Это не просто скоростная трасса - по нему также тянутся водопроводные, электрические и телефонные линии.Чтобы построить самый большой в мире мост, Японии потребовалось девять лет и около пяти миллиардов долларов. Сейчас проезд в одну сторону на легковом автомобиле стоит примерно 25 долларов. Когда инвестиции окупятся, его обещают сделать бесплатным, но, по самым оптимистичным прогнозам, это должно произойти не раньше 2040 года.