ВТБ и Дерипаска построят линию скоростных трамваев в Москве

03.09.2012

Госбанк ВТБ заинтересовался проектом по строительству первой линии для скоростных трамваев в Москве. О том, что ВТБ планирует принять участие в конкурсе на выбор концессионера линии, если такой конкурс будет объявлен, в номере от 27 августа пишет газета "Коммерсантъ".Как указывает издание, для сооружения трамвайной линии ВТБ может создать консорциум. В него готовы войти крупные строительные холдинги - "Трансстрой" Олега Дерипаски и омское НПО "Мостовик".

Кроме того, по данным газеты, в госкорпорации ВЭБ не исключили, что также могут поучаствовать в проекте в качестве инвестконсультанта. Источники "Коммерсанта" в областной администрации говорят, что после того, как ВЭБ разработает финансовую модель для властей, будет объявлен конкурс на выбор концессионера трамвайной линии.

ВЭБ же впоследствии будет выдавать концессионеру кредиты под гарантии государства и области.

По словам министра транспорта Московской области Александра Воробьева, первый маршрут скоростных трамваев протяженностью больше 20 километров может соединить станцию метро "Шоссе Энтузиастов" с Балашихой в Подмосковье. Соответствующий проект уже разработан НИИ Генплана по заказу Москомархитектуры. Общие инвестиции в проект оцениваются примерно в 25 миллиардов рублей. При этом для окупаемости проекта за 27-30 лет нужно, чтобы пассажиропоток трамвайной линии составил 18 миллионов человек в год, а средняя стоимость поездки - 50 рублей.

"Коммерсантъ" пишет, что еще один проект по строительству двух линий для скоростных трамваев предлагает компания "Домодедово Транс Девелопмент", которая принадлежит бизнесмену Руслану Попову (70 процентов) и бывшему руководителю департамента внешних связей аэропорта "Домодедово" Анне Красновой (30 процентов). Предполагается, что одна из линий пройдет от станции метро "Красногвардейская" до аэропорта "Домодедово", а вторая - от железнодорожной станции "Авиационная" до планируемого парка "Россия". Затраты на сооружение двух линий совокупной протяженностью 62 километра оцениваются в 1,45 миллиарда долларов (43,5 миллиарда рублей).

Ранее сообщалось, что столичные власти намерены для снижения транспортной нагрузки развивать сеть скоростных трамваев и закупить в ближайшие два года 120 трамваев, способных развивать скорость до 75 километров в час. В середине августа Федеральная антимонопольная служба отменила конкурс на поставку скоростных трамваев для Москвы, обнаружив в конкурсной документации нарушения закона "О госзакупках".