В Нижнем Новгороде завершилась "стройка века"

27.08.2012

В Нижнем Новгороде открылся метромост, строительство которого началось еще в 80-е годы прошлого века. Торжественный пуск автомобильного движения через новый мост был приурочен ко Дню народного единства, передает корреспондент «Росбалта».В торжественной церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и нижегородский мэр Вадим Булавинов.Открытие моста губернатор назвал одним из шагов в решении проблемы развития общегородской дорожно-транспортной сети. «Мост дает возможность организовать новые маршруты и перераспределить потоки автотранспорта», — подчеркнул Шанцев. По словам главы региона, только за 2 последних года из областного бюджета в строительство было вложено 8 млрд руб.

«Хорошо, что , несмотря кризисы, нашлись средства и силы на завершение строительства метромоста», — сказал Александр Жуков и добавил, что федеральное правительство активно помогало в возведении этого объекта, хотя, по его словам, «громадную часть средств на строительство выделил региональный бюджет». Жуков отметил, что этот мост делает жизнь в Нижнем Новгороде более комфортной.Новый мост, как отметил приволжский полпред, лишний раз заставляет задуматься о роли личности в истории. По его словам, чтобы решиться на столь масштабное строительство «нужно гражданское мужество и профессионализм». Рапота добавил, что относит это высказывание к Валерию Шанцеву.Губернатор нажал символическую кнопку, включив зеленый свет светофора для въезда на мост. После чего передал эстафету нижегородскому мэру, который, в свою очередь, заявил, что «принимает мост». Участники церемонии зашли в автобус и проехали по метромосту.По информации управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области, пропускная способность моста в одном направлении составляет около 3 тыс. автомобилей в час, но на практике может достигать 4 тыс. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток нижегородской подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам.Длина совмещенного моста составляет по автопроезду 1344 погонных метра, по линии метро – 1234 п.м., ширина проезжей части – 18 м. Длина строящегося перегона линии метрополитена со станцией «Горьковская» — 3,44км. Ввод в эксплуатацию метромоста в полном объеме запланирован на 2012 год.Следует отметить, что история строительства совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде начинается с середины 80-х годов прошлого века. Именно тогда, после пуска первой линии Нижегородского метрополитена, встал вопрос о продлении этой линии в нагорную часть города. В 1986 году было решено строить мост, и начались проектно-изыскательские работы по проектированию объекта в составе Автозаводской линии метро. Планировалось возвести 2-ярусный мост, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верху — автодорога.Строительство совмещенного моста продвигалось медленно из-за недостаточного финансирования. Так, за полтора десятка лет были возведены только опоры русловой части моста. Как подчеркивают в облправительстве, именно с назначением Шанцева на пост губернатора создание метромоста стало одной из первоочередных задач региональных властей. Значительное увеличение объемов средств, выделяемых из регионального бюджета на строительство, позволило завершить соединение пролетов на месяц раньше срока — в ноябре 2008 года. Тогда была закручена последняя гайка, соединяющая правый и левый пролеты нижегородского метромоста. (Это событие также приурочили ко Дню народного единства).Следующим этапом строительства мостового перехода стало открытие автомобильного движения. Учитывая, что существующие городские мосты давно исчерпали свою пропускную способность, а также возникла необходимость ремонта Канавинского моста, перед строителями была поставлена цель — открыть автодорогу по мостовому переходу на год раньше запланированного срока — в конце 2009 года. Эту задачу удалось решить.Кстати, с открытием нового моста, на ремонт планируется закрыть самый старый нижегородский мост — Канавинский. (Этого события с трепетом ожидают нижегородские автовладельцы, опасаясь появления новых дорожных пробок). Его ремонт предполагается начать не ранее мая следующего года. Движение транспорта по этому мосту будет закрыто через 9 месяцев после проведения проектно-изыскательных работ.